В любом современном автомобиле установлено несколько радиаторов. В бюджетных транспортных средствах их один-два, в более дорогих предусматривается установка для печки, и конденсатора кондиционера. Также предусмотрены дополнительные устройства. Все они работают по одинаковому принципу. Через «соты» идет поток воздуха, который охлаждает элемент. При этом он уносит излишки тепла. Если воздушные каналы между пластинами и трубками забиты, эффективность существенно снижается. В этом случае «печка» начинает греть намного хуже, мотор практически закипает в пробках на дороге, а кондиционер неэффективно охлаждает салон. Если радиатор чистый, это гарантирует «здоровье» различных систем транспортного средства.
Весна – идеальное время, которое хорошо подходит для того, чтобы контролировать состояние радиаторов и качественно их очищать со снятием. При эксплуатации автомобиля зимой в условиях России происходит одно и то же. Соты забиваются листвой, насекомыми с большим количеством песка, соли и камней. Это приводит к тому, что отверстия наглухо забиваются.
Через данные устройства практически перестает проходить воздух. В летнее время последствия чрезвычайно опасны. В жару нагрузка на важную систему, которая охлаждает двигатель, увеличивается. Вентилятор включается намного чаще. При этом он работает на износ. Кондиционер перестает хорошо охлаждать салон. Это лишь видимая часть проблем.