Именно форсункам современные автомобили в первую очередь обязаны своей экономичностью и экологичностью, уровень которых недоступен для машин предыдущих поколений. Форсунки не только правильно дозируют топливную смесь, они – основное звено в цепи между топливным насосом и двигателем.
Виды топливных форсунок: - механические, в которых впрыск регулирует клапан, открывающийся при повышении давления в рампе, и закрывающийся, когда оно падает при поступлении дозы топлива в цилиндр; - электромеханические, управление которыми производится с внешнего контроллера – как правило, электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
Форсунка будет работать неправильно, если нарушен состав смеси и/или искажена форма факела. Нужно заметить, что часто симптомы некачественной работы форсунок во многом похожи на неполадки в других системах автомобиля: клапанах, топливном насосе, свечах и катушках зажигания, датчике коленвала, и для определения истинной причины необходима комплексная диагностика.
Признаки таковы:
- трудности с пуском, особенно после непродолжительной остановки - нестабильный холостой ход; - нестабильная работа двигателя; - рывки при разгоне и движении; - черный дым и хлопки из выхлопной трубы; - увеличение расхода топлива; - повышение уровня СО в выхлопных газах; - повышенная температура в камере сгорания.
Главные виновники поломок форсунок – отложения от тяжелых фракций топлива и частиц несгоревшего масла, образующиеся на деталях камеры сгорания.
Устранением неисправностей нужно заняться как можно быстрее, поскольку проблемы с инжектором могут негативно сказаться на работе двигателя, трансмиссии, привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора, а также привести к проблемам при управлении автомобилем – при движении на крутых подъемах, обгонах и в других сложных ситуациях.