Виды топливных форсунок:
- механические, в которых впрыск регулирует клапан, открывающийся при повышении давления в рампе, и закрывающийся, когда оно падает при поступлении дозы топлива в цилиндр;
- электромеханические, управление которыми производится с внешнего контроллера – как правило, электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
Форсунка будет работать неправильно, если нарушен состав смеси и/или искажена форма факела. Нужно заметить, что часто симптомы некачественной работы форсунок во многом похожи на неполадки в других системах автомобиля: клапанах, топливном насосе, свечах и катушках зажигания, датчике коленвала, и для определения истинной причины необходима комплексная диагностика.
Признаки таковы:
- трудности с пуском, особенно после непродолжительной остановки
- нестабильный холостой ход;
- нестабильная работа двигателя;
- рывки при разгоне и движении;
- черный дым и хлопки из выхлопной трубы;
- увеличение расхода топлива;
- повышение уровня СО в выхлопных газах;
- повышенная температура в камере сгорания.
Главные виновники поломок форсунок – отложения от тяжелых фракций топлива и частиц несгоревшего масла, образующиеся на деталях камеры сгорания.
Устранением неисправностей нужно заняться как можно быстрее, поскольку проблемы с инжектором могут негативно сказаться на работе двигателя, трансмиссии, привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора, а также привести к проблемам при управлении автомобилем – при движении на крутых подъемах, обгонах и в других сложных ситуациях.